1. Общие положения1.1. Правила внутреннего распорядка для пациентов ООО «Нью Лайф» (далее – Правила) являются организационно-правовым документом, регламентирующим в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение пациента в клинике, а также иные вопросы, возникающие между пациентом (его представителем) и ООО «Нью Лайф».
1.2. Настоящие Правила обязательны для всех пациентов, а также иных лиц, обратившихся в Клинику, разработаны в целях реализации предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
1.3. Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:
- порядок обращения пациента в Клинику;
- порядок оказания медицинской помощи пациенту;
- порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
- порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;
- график работы клиники и ее должностных лиц.
1.4. Правила внутреннего распорядка для пациентов размещаются на информационных стендах. Правила также размещаются на официальном сайте ООО «Нью Лайф»
https://newlifedent.ru/2. Порядок обращения пациентов в клинику2.1. ООО «Нью Лайф» является частной клиникой, оказывающей медицинские услуги на платной основе.
2.2. Для получения медицинской помощи пациент должен лично или по телефону обратиться к администратору клиники и записаться на прием к врачу или специалисту.
При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, другие состояния и заболевания, угрожающие жизни или здоровью гражданина) пациенту необходимо обратиться в службу скорой медицинской помощи по телефону 03.
2.3. При записи на прием к врачу или специалисту пациент должен указать свою фамилию, имя, отчество, контактный номер телефона, а также информацию о том, обращался ли он в клинику ранее.
2.4. При невозможности посетить врача или специалиста в назначенное время необходимо отменить или перенести запись, позвонив администратору, как только выяснилась невозможность посещения.
2.5. Пациент должен посещать врача (специалиста) в соответствии со временем предварительной записи. При опоздании пациента на прием или процедуру более чем на 15 (пятнадцать) минут, врач (специалист) вправе поменять очередность приема и принять другого пациента, передвинув время приема опоздавшего на более позднее.
2.6. Клиника оставляет за собой право переноса сроков приема пациента по объективным причинам, о чем обязуется уведомить пациента (его представителя).
2.7. При первичном обращении в клинику заполняется медицинская карта стоматологического пациента, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, адрес регистрации на основании документов, удостоверяющих личность. Также указываются контактные телефоны и e-mail и информация об источнике информации о клинике.
2.8. В соответствии с требованиями статьи 9 федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ пациент дает письменное согласие на обработку его персональных данных сотрудниками ООО «Нью Лайф».
2.9. В соответствии с требованиями Закона РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» с пациентом заключается Договор о предоставлении платной медицинской помощи, устанавливающий правовые отношения между пациентом и ООО «Нью Лайф».
2.10. Оплата услуг Клиники производится либо наличными денежными средствами в кассу клиники, либо в безналичном порядке на расчетный счет ООО «Нью Лайф». Расчеты наличными денежными средствами с персоналом клиники (кроме администратора) строго запрещены.
2.11. Вся медицинская документация (медицинская карта, история болезни и пр.) является собственностью Клиники и хранится в соответствии с законодательством РФ.
2.12. Медицинская карта на руки пациенту не выдается, а переносится в кабинет администратором или медицинским работником. Не разрешается самовольный вынос медицинской карты из клиники без согласования с руководством ООО «Нью Лайф».
3. Порядок оказания медицинской помощи пациенту3.1. При обращении за медицинской помощью пациент дает свое письменное добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство в соответствии с законодательством.
3.2. Пациент предоставляет врачу известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья; направление на обследование, консультацию, лечение установленного образца (если направлялся другим врачом); первичную медицинскую документацию диагностических исследований (если проводились).
3.3. При нахождении в клинике пациент обязан придерживаться режима работы Клиники, соблюдать тишину и порядок, соблюдать требования пожарной безопасности.
3.4. Курить в помещении клиники и на прилежащей к ней территории КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО.
Запрещено входить в служебные и технические помещения клиники. Недопустимо самостоятельно включать и регулировать любое инженерно-техническое оборудование.
3.5 Пациент обязан соблюдать санитарно-эпидемиологический режим (входить в клинику в сменной обуви или бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе).
3.6. Пациент должен уважительно относиться к медицинским работникам, участвующим в оказании медицинской помощи, а также проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам.
3.7. Дети в возрасте до 14 лет допускаются к обслуживанию в клинике согласно правилам, регламентированным Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
Ответственность за безопасность жизни и здоровья несовершеннолетних лиц во время их нахождения в клинике (включая детей старше 14 лет, находящихся в клинике без сопровождения взрослых), за информирование несовершеннолетних о Правилах оказания услуг и соблюдения ими настоящих Правил, несут родители.
3.8. Пациент должен бережно относиться к имуществу клиники. При причинении ущерба имуществу клиники виновное лицо обязано по требованию ООО «Нью Лайф» возместить либо стоимость ремонта поврежденного имущества (включая стоимость запасных частей), либо стоимость поврежденного имущества с учетом амортизационного износа.
4. Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам
4.1.Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность больного, а также выписок из медицинской документации утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
4.2 Пациент имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации о ней у других специалистов. По письменному заявлению пациента ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны.
4.3. Копии медицинских документов, справки о получении услуг клиники и выписки из медицинских карт предоставляются администрацией клиники в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем получения письменного заявления пациента
5. Порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента5.1. При получении медицинской помощи пациент имеет право на получение полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии своего здоровья.
5.2. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.
5.3. Информация о состоянии здоровья пациента не сообщается членам его семьи без письменного согласия об этом с назначением лица, которому должна быть передана такая информация.
5.4. В отношении лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, на основании подтверждающих документов об установлении опеки.
5.5. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии здоровья об этом делается соответствующая запись в медицинской документации.
5.6. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательством РФ.
6. График работы клиники и ее должностных лиц6.1. График работы клиники, ее должностных лиц определяется Правилами внутреннего трудового распорядка ООО «Нью Лайф».
6.2. Часы работы:
понедельник -пятница с 9.00 до 20.00 , суббота, воскресенье - выходной
6.3. График приема по личным вопросам директора Клиники:
среда: 14.00 - 17.00
суббота, воскресенье: выходные дни
6.4 Администрация клиники вправе изменять график работы медучреждения, при условии размещения информации об изменении на информационных стендах клиники не менее чем за 7 (семь) дней до изменения.
6.5. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право обратиться в установленном медучреждением порядке с жалобой или предложением к должностным лицам клиники, а также к директору ООО «Нью Лайф».
6.6. Все жалобы и предложения пациентов принимаются в письменной форме установленного образца, регистрируются администратором и рассматриваются администрацией клиники в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем их получения.
6.8. Книга жалоб и предложений находится у администратора.
6.9. Прием пациентов директором осуществляется в установленные часы приема. Информацию о часах приема можно узнать у администратора.
7. Первичный и повторный приём7.1. Первичный приём
− первый приём (обращение) у каждого нового врача-специалиста;
− приём у врача-специалиста, у которого уже были, но с новым поводом обращения (заболеванием);
− приём у врача-специалиста с тем же поводом обращения, но более чем через 2 месяц после предыдущего обращения .
− обращение пациента к тому же врачу - специалисту, имевшее место в других ЛПУ города не является основанием для оформления первого обращения к данному специалисту в ООО «Нью Лайф» как повторного.
7.2. Первичный приём — это первичное обращение к специалисту по поводу острого заболевания или обострения хронического заболевания в течение 2 месяцев. Во время первичного осмотра врач устанавливает предварительный диагноз, определяет методы, объем, прогноз лечения и его приблизительную стоимость, о чём информирует пациента. Врач информирует о возможных осложнениях в процессе и после лечения, а также о последствиях при отказе от лечения. Результаты осмотра фиксируются в медицинской карте пациента.
7.3. Первичный консультативный приём врача-специалиста включает в себя: оформление медицинской карты, сбор анамнеза, определение проблемы и (или) наличия заболевания, установление диагноза, определение способов и методов лечения, курса процедур, составление плана лечения, выдачу рекомендаций.
7.4. Повторный приём- повторное обращение к одному врачу-специалисту в течение 2 месяцев с момента первичного обращения.
Определяет вид приёма и выставляет соответствующий талон (согласие) непосредственно врач-специалист на приёме.
7.5. Повторный приём — это повторное обращение к одному специалисту в течение 2 месяцев с момента первичного обращения по одному и тому же случаю заболевания. Повторный приём врача включает в себя: обсуждение и анализ изменения состояния, определение тактики дальнейшего лечения.
Если с момента первичного обращения к специалисту прошло более 2 месяцев, приём является первичным.
7.6. При определении статуса приёма (первичный или повторный) врач исходит из понятия законченного клинического случая. Законченный клинический случай — это случай острого заболевания от его начала до выздоровления (но не более 1 месяца), либо случай хронического заболевания от его обострения до момента достижения стойкой ремиссии (но не более 2 месяцев).
7.7. Продолжительность первичного/повторного приёма врача-специалиста может составлять 60/40/30/20 минут. Продолжительность приёмов зависит от специализации специалиста.
8. Отношения между ООО «Нью Лайф» и пациентом (законным представителем) в части, не регулируемой настоящими Правилами, регламентированы действующим законодательством РФ.
9. Посетители клиники, нарушившие данные Правила внутреннего распорядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.